ЛР4 > Версии проекта в среде Quartus II. Создание назначений

Цель: Научиться задавать различные настройки проекта используя инструмент версий 

1. Порядок выполнения работы

Шаг 1: Создайте новую версию проекта для сохранения новых параметров.

Для проверки влияния различных установок и назначений на конечный результат проектирования, САПР Quartus II позволяет создавать различные версии проекта со своим собственным файлом назначений QSF. Это дает возможность сравнивать между собой результаты различных версий проекта.

 

 Лабораторные работы: Основы Quartus II

 1. Знакомство со средой проектирования Quartus II. Создание проекта
 2. Моделирование проекта в среде Quartus II
 3. Компиляция проекта в среде Quartus II. Анализ результатов компиляции 
 4. Версии проекта в Quartus II. Создание назначений
 5. Назначение контактов ввода/вывода в Quartus II
 6. Временной анализ проекта в Quartus II
 7. Специализированные модули. Реализация КИХ-фильтра в Quartus II

  1. В меню Project выберите команду Revisions.
  2. В открывшемся диалоговом окне Revisions нажмите кнопку Create.

  1. В строке имени новой версии проекта Revision name укажите pipemult_lc. Все остальные настройки оставьте по умолчанию. Нажмите OK.
  2. Нажмите OK, чтобы закрыть диалоговое окно Revisions.

Шаг 2: Реализуйте умножитель на логических элементах.

Встроенные умножители семейства CycloneII – это основной ресурс для реализации операции умножения в ПЛИС. Они обеспечивают лучшее использование ресурсов, чем при реализации умножителей на логических элементах. Но количество встроенных аппаратных умножителей ограничено. Если для реализации вашего проекта требуется большое количество умножителей, то часть из них (не критичных по ресурсам или быстродействию) можно реализовать на логических элементах или встроенных блоках памяти. Это можно сделать, используя настройки утилиты MegaWizard, или с помощью назначений в редакторе Assignment Editor.

  1. В окне навигатора проекта Project Navigator раскройте папку pipemult.

  1. Нажмите правой клавишей мыши на блоке mult в иерархическом списке проекта, и затем выберите команду Locate Þ
    Locate in Assignment Editor. Блок mult  в открывшемся окне редактора Assignment Editor, в строке создания назначений.

Обратите внимание, что в установках фильтра Node Filter в Assignment Editor указана возможность вносить назначения только для блока mult.

  1. Нажмите дважды левую кнопку мышки в ячейке Assignment Name возле блока mult:mult_inst (строка 1) и выберите DSP Block Balancing из выпадающего меню.
  2. Нажмите дважды левую кнопку мышки в ячейке Value рядом со значением DSP Block Balancing и выберите Logic Elements из выпадающего меню.
  3. Нажмите дважды левую кнопку мышки в ячейке Assignment Name возле mult:mult_inst  во второй строке (создается автоматически после указания назначений в первой строке) и выберите Optimization Technique.
  4. Нажмите дважды левую кнопку мышки в ячейке Value рядом со значением Optimization Technique и выберите Speed.
  5. Сохраните файл редактора назначений Assignment Editor .

 Окно редактора назначений Assignment Editor должно выглядеть как на данном рисунке.

Шаг 3: Выполните повторную компиляцию проекта

  1. Нажмите
    кнопку , для запуска компиляции.

Шаг 4: Проанализируйте информацию об используемых ресурсах из отчета компилятора

  1. Из раздела Flow Summary отчета компилятора Compilation Report,  выпишите в Таблицу 2 следующие значения: Total logic elements, total memory bits, total
    embedded multiplier 9-bit elements и total pins .
  2. Раскройте папку Fitter отчета компилятора Compilation Report. Выберите раздел Resource Section. Из отчета Resource Utilization by Entity, выпишите в таблицу используемые ресурсы для блоков mult и ram.
  3. Из раздела Control Signals отчета компилятора Compilation Report, выпишите основные управляющие сигналы и их коэффициент разветвления.

Из полученных результатов видно, что в данной версии проекта для реализации умножителя использовались логические ячейки, а не специализированные модули.